Информация для педагогических работников по вопросам аттестации  на сайте ГБУ КК "Центр сопровождения образования"

Официальный сайт Минпросвещения РОССИИ

2

 10 ноября

В Академии Минпросвещения России стартовал просветительский проект по присвоению аудиториям имен выдающихся деятелей образования

В Академии Минпросвещения России стартовал просветительский проект по присвоению аудиториям имен выдающихся деятелей образования

В Год педагога и наставника в Академии Минпросвещения России реализуется просветительский проект по присвоению аудиториям имен выдающихся деятелей образования. Он стартовал с открытия аудитории, которой присвоено имя первого Министра просвещения СССР Михаила Алексеевича Прокофьева.

 09 ноября

Российские школьники поборются за медали Открытой Международной астрономической олимпиады

Российские школьники поборются за медали Открытой Международной астрономической олимпиады

В России на базе Образовательного центра «Сириус» с 14 по 22 ноября состоится Открытая Международная астрономическая олимпиада (OWAO 2023). В очном формате ожидается участие школьников из Перу, Ирана, Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана, Венесуэлы. В дистанционном режиме заявлено участие школьников из Монголии, Кубы, Казахстана, Бангладеш, ЮАР. Россию на международном состязании по астрономии представят шесть школьников.

Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали школьники из Владимирской, Ивановской, Липецкой, Рязанской областей и Красноярского края

Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали школьники из Владимирской, Ивановской, Липецкой, Рязанской областей и Красноярского края

В Москве наградили победителей Всероссийского конкурса сочинений 2023 года, который проводится Минпросвещения России. На торжественной церемонии авторы 100 лучших работ федерального этапа конкурса получили дипломы. Абсолютными победителями конкурса признаны пять школьников 8–11-х классов из Владимирской, Ивановской, Липецкой, Рязанской областей и Красноярского края, набравших наибольшее количество баллов в рейтинговом списке.

В «Орленке» проходят «Инженерные каникулы»

В «Орленке» проходят «Инженерные каникулы»

Участники технических олимпиад и победители инженерных конкурсов приехали во Всероссийский детский центр «Орленок», где под руководством преподавателей Национального исследовательского технологического университета МИСиС они будут создавать свои проекты.

 08 ноября

Восемь школьников представляют Россию на Международной астрономической олимпиаде в Пекине

Восемь школьников представляют Россию на Международной астрономической олимпиаде в Пекине

Международная астрономическая олимпиада (IAO 2023) стартовала в Пекине (Китайская Народная Республика). В состязании принимает участие российская сборная школьников в составе восьми человек.

Сергей Кравцов: для развития инклюзивного образования необходима консолидация усилий ученых, педагогов и родителей

Сергей Кравцов: для развития инклюзивного образования необходима консолидация усилий ученых, педагогов и родителей

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на II Междисциплинарной научно-практической конференции «Инклюзивное образование – инклюзивное общество», которая проходит в Университете «Сириус». Он рассказал о возможностях, созданных в образовательных организациях страны для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и отметил, что для развития инклюзивной образовательной среды необходима совместная работа всех участников учебного процесса.

Институт коррекционной педагогики отметил столетний юбилей

Институт коррекционной педагогики отметил столетний юбилей

В Москве прошло торжественное мероприятие, посвященное 100-летию Института коррекционной педагогики (ИКП). В юбилейных мероприятиях принял участие первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев.

На выставке «Россия» дан старт Всероссийской молодежной акции «Наши семейные книги памяти»

На выставке «Россия» дан старт Всероссийской молодежной акции «Наши семейные книги памяти»

В Москве на Международной выставке-форуме «Россия» официально дан старт Всероссийской молодежной акции «Наши семейные книги памяти». Акция пройдет с 7 ноября по 4 декабря в 61 регионе страны в более чем 2500 образовательных организациях России, а также в Республике Беларусь и Киргизской Республике. В торжественной церемонии запуска акции принял участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

 07 ноября

Иммерсивная экспозиция «Просвещение: большие перемены» открылась на выставке «Россия» в Москве

Иммерсивная экспозиция «Просвещение: большие перемены» открылась на выставке «Россия» в Москве

На Международной выставке-форуме «Россия» открылась иммерсивная экспозиция Минпросвещения России «Просвещение: большие перемены». Она посвящена эволюции системы образования в нашей стране от периода Советского Союза до современной России. Здесь можно посмотреть, как менялись школы и детские сады, увидеть, какие возможности открываются сегодня перед детьми и молодежью.

С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты». Занятия в рамках внеурочной деятельности будут проходить по четвергам в 6-11 классах.

Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

Примерная рабочая прграмма

Календарно-тематическое планирование

СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ

 

Билет в будущее: миллионы российских родители прикоснутся к школьной профориентации 

Всероссийское родительское собрание, посвященное единой модели профориентации школьников, пройдет 21 марта 2024 года во всех субъектах России.

Собрание пройдет в каждом классе, где реализуется профминимум. На этом мероприятии эксперты ответят на популярные вопросы о том, как помочь подросткам в профессиональном самоопределении, в том числе благодаря государственной программе в этой сфере.

Встреча будет состоять из тематических блоков, на котором родителям расскажут о целях Единой модели профориентации и курсе «Россия-мои горизонты», роли родителей в формировании готовности к профессиональному самоопределению обучающихся, а также региональных возможностях развития образовательно-профессиональной траектории.

Также участникам собрания будут представлены первые результаты профориентационной работы в конкретном классе. Педагоги расскажут о том, какие склонности, способности и интересы есть у ребят, как возможно развить или направить интересы ребят на знакомство и погружение в приоритетные для страны отрасли и востребованные профессии. Также педагоги соберут обратную связь от родителей и расскажут о каналах коммуникации, где можно следить за новостями.

Всероссийское родительское собрание проводится в рамках единой модели профориентации «Россия-мои горизонты», внедренной с 1 сентября 2023 г. в российских школах, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Федеральным оператором профориентационного минимума и проекта по ранней профориентации «Билет в будущее» является Фонд Гуманитарных Проектов.

Курс для учащихся 6-11 классов представляет собой инициативу Минпросвещения России, целью которой является ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда, а также помогают ученикам определиться с будущей профессией, учитывая их интересы, способности и потребности рынка труда.

НОВОЕ

ВЫБР 2

Фото: пресс-служба Фонда Гуманитарных Проектов

Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

 

Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны. 7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.

Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.

Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:

Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.

Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов внедрения курса:

Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».

 

Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва: 

Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.

Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:

С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.

Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:  

С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.

 

Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:

Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.

 

Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:

Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.

 

Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:

 

Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:

На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.

Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного: 

Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.

Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:

В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.

Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:

Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.

Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:

«Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.

топ 5 вопросов

Фото: пресс-служба Фонда Гуманитарных Проектов

Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе

ТОП-5 волнующих родителей вопросов

Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.

ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.

ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.

ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.

Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.

Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.

ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!

 

Немного о курсе

Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения.

 

 

 

 

 

     

    С 2022 года МБОУ СОШ № 8 им.И.В.Панфилова подключена к платформе «Моя школа».

    Что такое платформа «Моя школа»

    «Моя школа» — образовательная платформа для учеников, родителей и учителей. На ней можно получить доступ к цифровым сервисам и учебным материалам. Платформа создана Минпросвещения для реализации образовательных программ всех уровней основного образования
    Задачи платформы «Моя школа»
    • Создание современной и безопасной образовательной среды
    • Предоставление равного доступа к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам по всей территории РФ для всех обучающихся
    • Повышение уровня цифровой грамотности педагогов с использованием дистанционных технологий
    • Создание возможностей для вовлечения родителей в процесс образования детей
    • Взаимодействие региональных и федеральных систем и использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия
    Создание платформы «Моя школа» регулируется постановлением Правительства от 13.07.2022 № 1241

    Как родителю зарегистрироваться на платформе «Моя школа»

    Для входа на платформу «Моя школа» понадобится подтверждённая учётная запись на Госуслугах
    Как получить доступ
    • Перейдите на платформу «Моя школа», нажмите «Войти». Система перенаправит вас на Госуслуги
    • Используйте для входа логин и пароль от вашей учётной записи на Госуслугах. Если её ещё нет, нужно зарегистрироваться
    • Предоставьте согласие на передачу данных. После этого система перенаправит вас в личный кабинет «Моя школа»
    • Для завершения регистрации укажите свою основную роль на платформе — «Профиль законного представителя»

    Какие сервисы предоставляет платформа «Моя школа»

    • «Мои файлы» — облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн
    • «Библиотека материалов» — бесплатные электронные книги, курсы, обучающие видео, интерактивные уроки для учеников с 1 по 11 классы
      Образовательный и воспитательный контент подготовлен «Российской электронной школой», Академией Минпросвещения и Минкультуры, Институтом развития интернета, Российской академией образования
    • «Электронный дневник» — расписание уроков, домашние задания, оценки и журнал
      Платформа интегрирована с региональными электронными журналами и дневниками. Вся информация по расписанию, заданиям и оценкам транслируется в личном кабинете ученика в «Моей школе»
      Сервисом «Электронный дневник» на платформе могут воспользоваться регионы, которые не подключены к системе электронных дневников и журналов, а также учебные заведения, которых не устраивает текущее региональное решение
      Педагогам для редактирования расписания, выставления оценок, назначения задания необходимо использовать региональный «Электронный дневник»
    • Подсистема «Тесты» — для оценки знаний учеников и отработки ими изучаемого материала на тренажёрах
    • Платформа «Сферум» — чаты, видеозвонки и конференции
    • Приложение для работы через SmartTV — для образовательных организаций и педагогов, которые используют телевизоры в образовательном процессе

    Как родителю предоставить доступ ребёнку до 13 лет к личному кабинету «Моя школа»

    Чтобы зарегистрировать ребёнка до 13 лет на платформе «Моя школа», родителю необходимо добавить карточку ребёнка в личном кабинете на Госуслугах. Понадобится подтверждённая учётная запись
    Как родителю предоставить доступ
    • Зарегистрируйтесь на платформе «Моя школа». Если зарегистрированы — пропустите этот шаг
    • Перейдите в личный кабинет «Моей школы»
    • В разделе «Дети» нажмите «Добавить»
      Если детей несколько, заполните данные на каждого ребёнка отдельно
    • Укажите информацию о ребёнке, выберите школу и класс
      Учебные заведения подключаются к платформе постепенно. Если в списке нет школы вашего ребёнка, добавить его к личному кабинету не получится
    • Нажмите «Сохранить». Система отправит запрос в указанную школу
      Когда администратор школы подтвердит ваши учётные записи, ребёнок сможет заходить на платформу. До этого момента регистрация считается незавершённой — у ребёнка не будет доступа к личному кабинету
    • Как зарегистрироваться на платформе «Моя школа» ученику с 14 лет

    • Ученик с 14 лет может самостоятельно зарегистрироваться на платформе «Моя школа». Для этого у него должна быть подтверждённая учётная запись на Госуслугах
      Как получить доступ
      • Перейдите на платформу «Моя школа», нажмите «Войти». Система перенаправит вас на Госуслуги
      • Введите логин и пароль от вашей учётной записи на Госуслугах. Если её ещё нет, нужно зарегистрироваться
      • Предоставьте согласие на передачу данных. Система перенаправит вас в личный кабинет «Моей школы»
      • Для завершения регистрации укажите свою основную роль на платформе — «Профиль обучающегося»
      • В личном кабинете выберите школу и класс
        Учебные заведения подключаются к платформе постепенно. Если в списке нет вашей школы, добавить его к личному кабинету не получится
      • Нажмите «Сохранить». Система отправит запрос в указанную школу
        Администратор школы подтвердит вашу учётную запись на платформе «Моя школа». До этого момента регистрация считается незавершённой — вы не сможете войти в систему.
      •  

         

    7ab73196 e987 4d39 8fed 03fb03a4598d

    Каждый четвёртый житель страны до конца года увидит проект «Россия в деле»

     

    Зрительская аудитория нового просветительского сериала Фонда Гуманитарных Проектов составила уже более 10 миллионов человек.

     

    Фонд Гуманитарных Проектов регулярно в русле профориентационной деятельности проводит всероссийские акции-показы своих сериалов. Весной 2023 года при поддержке социальной сети «ВКонтакте» и мультимедийной онлайн-платформы «Смотрим.ру» был запущен просветительский видеопроект «Россия в деле», который в первую неделю старта посмотрели более 4 миллионов пользователей ВК.

    «Россия в деле» является продолжением нашумевшего профориентационного сериала «Билет в будущее», вышедшего в 2022 году. Видеопроект осуществляется при софинансировании проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».

    Летом десятисерийный фильм о достижениях российской индустрии в гражданском авиастроении, производстве новых материалов, судостроении, медицине, генетике и в других сферах увидели зрители региональных телекомпаний страны. В июле-августе на 30-ти телеканалах в 25 областях страны начался премьерный показ сериала «Россия в деле».

    В концу года общая аудитория регионального телевизионного показа составит 34 млн 446 тысяч человек. Телезрители узнают о том, как российские специалисты «редактируют» ДНК растения и в сжатые сроки получают новый сорт, как производят отечественные самолеты и суда на подводных крыльях, как первыми в мире разработали и запустили автономную систему судовождения…

    Материалы проекта:

    https://vk.com/video-213948663_456239094

    https://vk.com/video-213948663_456239093

    https://vk.com/video-213948663_456239095

    https://vk.com/video-213948663_456239096

    https://vk.com/video-213948663_456239099

    https://vk.com/video-213948663_456239098

    https://vk.com/video-213948663_456239100