Изменения ОГЭ 2025

В последние годы система образования претерпевает значительные изменения, направленные на улучшение качества оценки знаний и умений учащихся. Одним из ключевых аспектов этого процесса является обновление КИМ, который служит основным инструментом для проведения аттестации.

Изменения есть в структуре информатики, физики и химии. 

Изменено максимальное количество баллов в биологии, русском языке, информатике, физике и химии.

Абсолютно неизменными остаются география, история, математика и обществознание.

Изменения в ОГЭ по биологии 2025

Максимальный балл за выполнение задания 3 вместо 2 баллов теперь 1.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.

Изменения в ОГЭ по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский языки)

Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части.

Задание 3 устной части

Организация высказывания (К2) (1 балл)

Было Стало
Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются 1–2 нарушения в использовании средств логической связи. Высказывание в основном логично, НО имеет недостаточно завершённый характер (отсутствует вступление ИЛИ заключение, соответствующие типу высказывания и его теме); имеются 1–3 ошибки в логичности / средстваx логической связи).

Организация высказывания (К2) (0 баллов)

Было Стало
Высказывание не имеет завершённого характера: отсутствуют вступление И заключение, соответствующие типу высказывания и его теме), И/ИЛИ имеются 4 и более ошибки в логичности / средстваx логической связи. Высказывание не имеет завершённого характера: отсутствуют вступление И заключение, соответствующие типу высказывания и его теме), И/ИЛИ имеются 4 и более ошибки в логичности / средстваx логической связи.

Уточнено примечание

Было Стало
При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на всё задание оценивается 0 баллов.  1. При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на всё задание оценивается 0 баллов. 
2. Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между всеми частями высказывания. 

Изменения в ОГЭ по информатике

В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г.

Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным. 

Было

Стало

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.

Раньше за выполнение 15.1 или 15.2 можно было получить 2 балла. Теперь 2 балла можно получить за 15 и 2 балла за 16 задание.

Изменения в итоговом собеседовании по русскому языку

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.
1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического
высказывания.
2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.
3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.
4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи».
Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.

Изменения в ОГЭ по русскому языку

1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на примериллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.
2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с
прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.
3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.
4. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При
этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман,
компьютерная игра».
5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»;
скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность».
6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм». Теперь если ошибок нет – 3 балла, допущены одна-две ошибки – 2 балла, допущены три-четыре ошибки – 1 балл, допущено пять ошибок и более – 0 баллов. За счет этого максимальное количество баллов за изложение и сочинение по критериям ГК1-ГК4 и ФК1 увеличилось с 9 до 13.

7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.
8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37 за счет критериев оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого. 

Изменения в ОГЭ по литературе

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:
– при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

Сумма баллов за экзамен составляет 33 балла, как и в 2024 году.

Изменения в ОГЭ по физике

1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. Задание 22 теперь является заданием номер 5 и оценивается одним баллом.

Было Стало
Теплее или холоднее воздуха кажется Вам вода в озере, когда, искупавшись в сухой жаркий день, Вы выходите из воды? Ответ поясните.  Деревянный брусок плавает в сосуде с керосином. Как изменится выталкивающая сила, действующая на этот брусок, если его переместить из керосина в воду?
Выталкивающая сила
1) увеличится, так как при перемещении в воду увеличится глубина погружения бруска и уменьшится разница между силой тяжести и силой Архимеда.
2) увеличится, так как она зависит от плотности жидкости, а плотность воды больше плотности керосина.
3) уменьшится, так как она зависит от объёма погружённой в жидкость части тела, а глубина погружения бруска в воде меньше, чем в керосине.
4) не изменится, так как при плавании тела сила Архимеда уравновешивается силой тяжести, действующей на тело.

3. Заменено задание на распознавание формул (номер 2 КИМ 2024) на задание на распознавание авторов и их открытий или приборы и их физические методы работы (задание 18 КИМ 2024) 

4. Удалена одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами (задание номер 13 в КИМе 2024).

5. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации. Задания 19 и 20 КИМ 2024 заменены одним заданием, которое теперь находится под номером 18.

6. Осталась только одна качественная задача с развернутым вариантом ответа (номер 21 КИМ 2024 - теперь это номер 19).
7. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).
8. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
9. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

Изменения в ОГЭ по химии

1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.
2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать
вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание
экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено.
3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.
4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38 за счет исключения задания 24.

Изменения в ОГЭ по математике

Изменений в экзамене нет. С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.

Экзаменационный вариант состоит из 25 заданий. Из них 1-19 задания – с кратким ответом, 20-25 задания – задания с развернутым ответом. За задания 1-19 – 1 балл, 20-25 – по 2 балла. Максимальный балл составляет 31 балл. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Для сдачи экзамена нужно набрать минимум 8 баллов, хотя бы 2 из них должны быть получены за задания по геометрии.

Изменения в ОГЭ по обществознанию

Изменений в экзамене нет. С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.

Экзаменационный вариант включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. Из них 2–4, 7–11, 13–19 задания – с кратким ответом; 1, 5, 6, 12, 21–24 задания – задания с развернутым ответом. За задания 2–4, 7–11, 13, 14, 16–20 – 1 балл; 1, 6, 15, 21, 22, 24 задания – 2 балла; 5, 23 задания – 3 балла; 12 задание – 4 балла. Максимальный балл составляет 37 баллов. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа (180 минут). Для сдачи экзамена нужно набрать минимум 15 баллов.

Изменения в ОГЭ по истории

Изменений в экзамене нет. С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.

Экзаменационный вариант включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развёрнутым ответом. Из них 1–17 задания – с кратким ответом; 18–24 задания – задания с развернутым ответом. За задания 2, 3, 5, 6, 8–12, 14–17 – 1 балл; 1, 7, 18–21 и 23 задания – 2 балла; 22 и 24 задания – 3 балла. Максимальный балл составляет 44 балла. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа (180 минут). Для сдачи экзамена нужно набрать минимум 13 баллов.

Изменения в ОГЭ по географии

Изменений в экзамене нет. С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.

Экзаменационный вариант включает в себя 30 заданий: 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. Из них 1–11, 13–27, 30 задания – с кратким ответом; 12, 28 и 29 задания – задания с развернутым ответом. За задания 1–11, 13–30 – 1 балл; 12 задание – 2 балла. Максимальный балл составляет 31 балл. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 2,5 часа (150 минут). Для сдачи экзамена нужно набрать минимум 12 баллов.

Нормативные документы  МБОУ СОШ № 8

Информация для участников ГИА - 9 и их родителей

 

ПАМЯТКИ О о порядке проведения экзаменов для разных  предметов  ГИА-9-2024

ПАМЯТКИ Советы тем, кому сдавать ОГЭ

ПАМЯТКА Что запрещено на ОГЭ

Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.

По завершении проверки экзаменационных работ данные о результатах экзаменов передаются в государственную экзаменационную комиссию по проведению ГИА-9 (далее – ГЭК).

Председатель ГЭК рассматривает результаты экзаменов по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.

Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня в форме электронных протоколов направляются в муниципальные органы управления образованием для их передачи в образовательные организации.

Образовательные организации в течение одного рабочего дня со дня получения результатов ГИА-9 проводят ознакомление с ними участников ГИА-9 и их родителей (законных представителей) под подпись.

Графики обработки экзаменационных работ каждого периода ГИА-9 будут размещены на сайте http://gas.kubannet.ru/ в открытом доступе.

Апелляция (Организация работы конфликтной комиссии осуществляется в соответствии с Порядком проведения ГИА-9).

Алгоритм выбора предметов.

Формы и периоды ГИА-9.

Допуск к ГИА-9.

Чек-лист подготовки к ГИА-9.

Правила поведения во время экзамена.

Информационные ресурсы для участников ГИА-9 .

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГИА

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» 

 

ГИА-9

  

ГИА-11

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  

ГБОУ ИРО Краснодарского края

 Управление образования администрации муниципального образования Кавказский район 

  

Наименование ресурса

Ссылка

1. «Навигатор ГИА» - информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ОГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому собеседованию»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ОГЭ»; «Открытый банк заданий ОГЭ»

http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/

https://fipi.ru/navigator-podgotovki/

2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 9 классов, с советами разработчиков КИМ ОГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ОГЭ

https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge

3. «Демоверсии, спецификации,
кодификаторы», 
где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ОГЭ по учебным предметам;
демонстрационные варианты КИМ для проведения ОГЭ по учебным  предметам

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatoryhttps://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

4Материалы для подготовки к ГВЭ-9, где размещеныматериалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также

тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

https://fipi.ru/gve/gve-9

https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-9

 

 

 

  

Информация о работе телефонов "горячей линии" по вопросам  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023-2024 учебном году в муниципальном образовании Кавказский район и МБОУ СОШ №8 им.И.В. Панфилова

Вид исппытания

Телефоны «горячей линии» (с кодом)

Режим работы

(с указанием дней недели и часов работы)

Ф.И.О. (полностью) и должность ответственного за работу «горячей линии»

Государственная итоговая аттестация по образовательным программа основного общего образования

 8(86193) 2-10-63

Понедельник-четверг

с 09.00 до 18.00 часов

пятница

с 09.00 до 17.00 часов,

в дни проведения экзаменов  

с 09.00 до 21.00

Радионова Татьяна Александровна

 ведущий специалист управления образования

ГИА по образовательным программам 

основного общего образования

8(86193) 54-5-95

понедельник-пятница

с.9.00 до 17.00

Лыганова

Галина

Михайловна

зам директора по УВР

МБОУ СОШ 8

 

Режим работы телефонов «горячей линии» по вопросам 2024 году

Наименование  учреждения

Телефоны «горячей линии»

Режим работы (время)

1

2

3

Министерство образования и науки Краснодарского края

(861) 231-71-18

с 09.00 до 18.00 часов в рабочие дни,

в дни проведения экзаменов в форме ОГЭ с 8.00 до 21.00 часов

8(989) 282-79-89

с 09.00 до 18.00 часов в рабочие дни. в дни проведения экзаменов в форме ОГЭ

 с 8.00 до 21.00 часов

Режим работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГВЭ
в Краснодарском крае в 2024 году

Наименованиеучреждения

Телефоны «горячей линии»

Режим работы (время)

1

2

3

Министерство образования и науки Краснодарского края

(861)234-62-89

с 09.00 до 18.00 часов в рабочие дни.

в дни проведения экзаменов в форме ГВЭ с 8.00 до 21.00 часов