Изменения ЕГЭ 2025
В последние годы система образования претерпевает значительные изменения, направленные на улучшение качества оценки знаний и умений учащихся. Одним из ключевых аспектов этого процесса является обновление КИМ, который служит основным инструментом для проведения аттестации.
Изменения есть в структуре литературы и русского языка.
Изменения в содержании заданий есть в информатике, иностранных языках, физике и химии.
Максимальное количество баллов осталось неизменным.
Абсолютно неизменными остаются биология, география, история, математика (базовый и профильный уровни), обществознание.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2025
Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены.
1. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.
Было (задание 26 КИМ 2024) | Стало (задание 22 КИМ 2025) |
«В тексте В.И. Беловым используются различные средства выразительности, в том числе синтаксические: (А)_________ (в предложениях 12, 24) и (Б)_________ (в предложении 31). Передать состояние рассказчика, связанное с воспоминаниями о детстве, помогают (В)__________ («синие зубчатые леса» в предложении 3, «нервным маревом» в предложении 7, «древний запах» в предложении 14) и (Г)________ («укор… свидетельниц человеческих горя и радости» в предложении 23)». Список терминов: 1) обращение 2) анафора 3) противопоставление 4) эпитет 5) ряды однородных членов предложения 6) синтаксический параллелизм 7) вводная конструкция 8) сравнение 9) метафора |
Установите соответствие между предложениями и названиями ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
2. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.
3. В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. ОБыло 12 критериев оценивания сочинения-рассуждения, стало 10. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).
Было | Стало |
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво. |
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка. |
4. Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6).
5. Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.
6. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов.
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Изменения в ЕГЭ по литературе 2025
1. Изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ в.; направление анализа задано в формулировке задания.
Было | Стало |
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором представлен герой с деспотичным характером. В чём схожи (или чем различаются) персонаж выбранного Вами произведения и Савёл Прокофьевич Дикой? | Опираясь на приведённый фрагмент, сопоставьте образ Наташи с образом Татьяны Лариной из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В чём различие натур двух героинь, проявляющееся в их взаимоотношениях с родными? |
2. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.
Было | Стало |
Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. (с указанием автора), в котором картины природы отражают эмоциональное состояние лирического героя. В чём схожи (или различны) выбранное произведение и приведённое стихотворение Н.А. Заболоцкого? | Назовите стихотворение отечественного или зарубежного поэта (с указанием автора), в котором звучат размышления о поэтическом творчестве. Сопоставьте выбранное Вами произведение со стихотворением Д.С. Самойлова в указанном в инструкции направлении анализа. |
3. Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов).
4. Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.
Было | Стало |
«Вечные темы» в лирике С.А. Есенина. (На примере не менее трёх стихотворений) | Существует несколько трактовок образа Луки из пьесы М. Горького «На дне»: от обманщика, жулика до философа-гуманиста. Какой точки зрения Вы придерживаетесь? |
5. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:
– изменены критерии оценивания задания 5 и 10;
– при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;
– по критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.
6. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям (заданию 5, 10).
Было | Стало |
Задание 5 Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение |
Задание 5 Сопоставьте в ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ АНАЛИЗА приведённый фрагмент произведения (или его полный текст) с указанным в задании произведением. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. |
Задание 10 Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение |
Задание 10 Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). 1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора; |
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Изменения в ЕГЭ по информатике 2025
Изменения структуры КИМ отсутствуют.
Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
Было
Стало
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Изменения в ЕГЭ по физике 2025
Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Экзаменационный вариант состоит из 26 заданий. Из них 1-20 задания – с кратким ответом, 21-26 задания – задания с развернутым ответом. За задания 1–4, 7, 8, 11–13, 16, 19 и 20 – 1 балл; 5-6, 9-10, 14-15, 17-18, 22-23 задания – по 2 балла, 21, 24, 25 задания – 3 балла, 26 задание – 4 балла. За тестовую часть в ЕГЭ по физике можно получить максимум 28 баллов, за письменную – 17. Максимальный балл составляет 45 баллов. На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Для поступления в ВУЗ понадобится минимум 39 тестовых баллов или 9 первичных.
Изменения в ЕГЭ по химии 2025
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.
Было | Стало |
Из предложенного перечня выберите все реакции, которые являются окислительно-восстановительными. 1) взаимодействие сульфида калия с перманганатом калия 2) взаимодействие концентрированной серной кислоты с хлоридом натрия 3) взаимодействие при нагревании хлорида аммония и нитрита натрия 4) взаимодействие при нагревании оксида кремния с карбонатом натрия 5) взаимодействие иодоводородной кислоты с дихроматом натрия Запишите номера выбранных ответов. |
Установите соответствие между химической реакцией и типами реакций, к которым она относится: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ ТИПЫ РЕАКЦИЙ |
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Экзаменационный вариант состоит из 34 заданий. Из них 1-28 задания – с кратким ответом, 29-34 задания – задания с развернутым ответом. За задания 1–5, 9–13, 16–21, 25–28 – 1 балл; 6–8, 14–15, 22–24, 29–30 задания – по 2 балла; 33 задание – 3 балла, 31 задание – 4 балла; 32, 34 задания – 5 баллов. Максимальный балл составляет 56 баллов. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут). Для поступления в ВУЗ понадобится минимум 39 тестовых баллов или 13 первичных.
Изменения в ЕГЭ по английскому (и другим иностранным) языку 2025
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте.
Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Экзаменационный письменный вариант состоит из 38 заданий. Из них 1-36 задания – с кратким ответом, 37-38 задания – задания с развернутым ответом. За задания 3–9, 12–36 – 1 балл; 1 и 11 задания – по 2 балла; 2 и 10 задания – 3 балла; 37 задание – 6 баллов; 38 задание – 14 баллов. Максимальный балл за письменную часть составляет 62 балла. За устную часть 20 баллов. Всего 82 балла. На выполнение экзаменационной работы по английскому языку отводится 3 часа 10 минут (190 минут). Для поступления в ВУЗ понадобится минимум 30 тестовых баллов или 25 первичных.
Китайский язык
Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.
Изменения в ЕГЭ по биологии 2025
Изменений нет.
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Экзаменационный письменный вариант состоит из 28 заданий. Из них 1-21 задания – с кратким ответом, 22-28 задания – задания с развернутым ответом. За задания 1, 3-5, 9, 13 – 1 балл; 2, 6-8, 10-12, 14-21 задания – по 2 балла; 22-28 задания – 3 балла. Максимальный балл за экзамен составляет 58 баллов. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Для поступления в ВУЗ понадобится минимум 39 тестовых баллов или 18 первичных.
Изменения в ЕГЭ по географии 2025
Изменений нет.
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Экзаменационный письменный вариант состоит из 29 заданий. Из них 1-21 задание – с кратким ответом, 22-29 задания – задания с развернутым ответом. За задания 1–4, 6–11, 13–23 – 1 балл; 5, 12, 24-28 задания – по 2 балла; 29 задание – 3 балла. Максимальный балл за экзамен составляет 43 балла. На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут). Для поступления в ВУЗ понадобится минимум 40 тестовых баллов или 12 первичных баллов.
Изменения в ЕГЭ по истории 2025
Изменений нет.
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Экзаменационный письменный вариант состоит из 21 задания. Из них 1-12 задание – с кратким ответом, 13-21 задания – задания с развернутым ответом. За задания 2, 8–11 – 1 балл; 1, 3, 5-7, 12-16, 19 задания – по 2 балла; 17-18, 20-21 задание – 3 балла. Максимальный балл за экзамен составляет 42 балла. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Для поступления в ВУЗ понадобится минимум 36 тестовых баллов или 10 первичных.
Изменения в ЕГЭ по обществознанию 2025
Изменений нет.
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Экзаменационный письменный вариант состоит из 25 заданий. Из них 1-16 задание – с кратким ответом, 17-25 задания – задания с развернутым ответом. За задания 1, 3, 9 и 12 – 1 балл; 2, 4, 5-8, 10-11, 13-18 задания – по 2 балла; 19-21, 23 задание – 3 балла; 22, 24 задания – 4 балла; 25 задание – 6 баллов. Максимальный балл за экзамен составляет 58 баллов. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Для поступления в ВУЗ понадобится минимум 45 тестовых баллов или 23 первичных.
Изменения в ЕГЭ по базовой математике 2025
Изменений нет.
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Экзаменационный письменный вариант состоит из 21 задания. Все с кратким ответом. Все задания оцениваются одним баллом. Максимальный балл за экзамен составляет 21 балл. На выполнение экзаменационной работы по базовой математике отводится 3 часа (180 минут). Минимальный порог для получения аттестата – 7 баллов. Вузы не принимают результаты базовой математики.
Изменения в ЕГЭ по профильной математике 2025
Изменений нет.
С демонстрационным вариантом можно ознакомиться по ссылке.
Экзаменационный письменный вариант состоит из 19 заданий. Из них 1-12 задание – с кратким ответом, 13-19 задания – задания с развернутым ответом. За задания 1-12 – 1 балл; 13, 15-16 задания – по 2 балла; 14, 17 задания – 3 балла; 18-19 задания – 4 балла. Максимальный балл за экзамен составляет 32 балла. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Для поступления в ВУЗ понадобится минимум 40 тестовых баллов или 7 первичных.
ИНТЕРНЕТ -РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ 2025
http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений
http://www.rustest.ru/about/index.php Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ) создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов
http://www.100ege.ru/oursubjects
Центр дистанционного обучения "100EGE.ru" проводит обучение школьников 8-11 классов по математике, русскому языку, физике, обществознанию и информатике. Обучение в центре является дополнением к традиционному школьному образованию. Наши занятия проходят в режиме реального времени по сети Интернет. Все школьники, присутствующие на занятии, могут задавать преподавателю вопросы, они хорошо видят и слышат преподавателя, как будто они сидят за первой партой. Обучение в Центре "100EGE.ru" - это возможность готовиться к вузовским олимпиадам, ЕГЭ и ГИА с лучшими учителями России, не выходя из дома!
Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Руководитель сайта - Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.
"Виртуальная школа МЦ" предназначена для подготовке к ЕГЭ учителей-предметников и учащихся ОУ ЮАО г.Москвы
https://sites.google.com/site/masterklasspodgotovkakege/hom
коллективный виртуальный мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ: решение задач уровня С". Организатор мастер-класса А.И.Панов, ведущий методист отдела учебно-методического сопровождения Образовательного центра "Школьный университет"
http://vk.com/topic-40544555_26811462
Книги для подготовки к егэ по всем предметам
http://vk.com/topic-40544555_26769731
Пробные ЕГЭ по различным предметам и критерии оценивания
Онлайн курсы ЕГЭ при информационной поддержке СПБГПУ. Онлайн-видеоуроки, профессиональные преподаватели. Комфортные условия обучения, приятная стоимость и потрясающий результат. Занятия начнутся с первого октября и по каждому предмету будет проходить одно занятие в неделю, согласно расписанию. Первый онлайн-уроки по каждому из предметов вы сможете просмотреть бесплатно.
http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru
Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену "РЕШУ ЕГЭ" создана творческим объединением "Центр интеллектуальных инициатив". Руководитель - учитель математики гимназии N 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.: "Образовательный портал "РЕШУ ЕГЭ" - мой личный благотворительный проект. Он не финансируется ни частными лицами, ни организациями, ни государством".
Виртуальная общеобразовательная школа. Курсы по предметам созданы на основе Moodle-виртуальной обучающей среды, представляющий собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение для организации онлайн-обучения. Для прохождения курсов, после регистрации, необходимо подтверждение администратором. В Moodle возможна организация своих курсов, для этого достаточно зарегестироваться как учитель.
http://postupim.ru/about.shtm3
"Поступим.ру" создан для того, чтобы школьники, выпускники и абитуриенты могли вместе готовиться к экзаменам. В общении, совместных обсуждениях, дискуссиях участники сообщества узнают множество полезной информации о ЕГЭ, выпускных и вступительных экзаменах, о ВУЗах, в которые планируют поступать. Из года в год на Поступим.ру активно ведется обсуждение единого государственного экзамена. Обмениваясь заданиями, тестами, ответами, решениями и КИМами, зарегистрированные пользователи эффективно осуществляют подготовку к данному испытанию. Кроме того, каждый год участниками сообщества публикуются реальные варианты ЕГЭ прямо с экзаменов. Кроме этого, Поступим.ру - это материалы для учебы (шпаргалки, ответы на экзамены, сочинения, топики по английскому и немецкому языкам, рефераты, доклады и много другое
Телефоны "горячей линии"
Режим работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения
единого государственного экзамена в Краснодарском крае в 2024-2025 учебном году
Телефоны: 8 (918) 189-99-02; 8 (861) 236-45-77
Дни работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья
Часы работы: с 9.00 -18.00
Режим работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации подготовки и проведения
итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае в 2024-2025 учебном году
Телефоны: 8(861) 231-71-18 – министерство образования и науки Краснодарского края
8 (918) 189-99-02, 8 (861) 236-45-77 – ГКУ КК Центр оценки качества образования
8 (918) 468-61-69, 8(861) 232-49-11 – ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
Период работы: 1 августа 2016 - 31 июля 2017 года (ежедневно, кроме субботы и воскресенья)
Часы работы: с 9.00 до 18.00
Телефон:8 (861) 93 21-4-31- управление образования муниципального образования Кавказский район
Дни работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья
Часы работы: с 9.00 -18.00
Телефон: 8(861)93 54-5-95- МБОУ СОШ № 8
Дни работы: ежедневно, кроме воскресенья
Часы работы: с 8.00 -17.00