ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Школьные театры сегодня созданы в 7 000 из 40 000 общеобразовательных учреждений страны. Система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента и является важным инструментом воспитания и развития талантов учащихся. Об этом на расширенном совещании по развитию школьных театров в России сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.«Школьный театр – это в том числе и профориентация. В каждой школе, где есть советник по воспитанию, уже должны быть открыты школьный театр и спортивная секция», – подчеркнул министр.Участники совещания напомнили о старте второго сезона проекта «Школьная классика». Он проходит в формате конкурса с участием творческих коллективов, которые выполняют конкурсные задания и получают наставников из числа преподавателей Театрального института имени Бориса Щукина, а ещё становятся участниками финальных фестивалей. Проект запущен в прошлом году при поддержке Минпросвещения. В первом сезоне его участниками стали свыше 100 коллективов, во втором – более 600.Проект стал победителем конкурса грантов Президентского фонда культурных инициатив, благодаря чему теперь сможет влиться в программы допобразования и укомплектовать школы оборудованием для театральной деятельности.

На базе МБОУ СОШ №8 им.И.В.Панфилова создано творческое объединение «Золотой ключик», которое направлено на развитие творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности школьника.

Жанр творческого объединения: драматический

Возрастная категория: 10-11 лет

Руководитель: Стеблянко С.В.

WhatsApp Image 2022-06-03 at 14.02.56

 Программа Школьный театр "Золотой ключик"

 

Информация об истории и деятельности театрального коллектива.

                          На базе МБОУ СОШ №8 им.И.В.Панфилова, Кавказский район 01.09.2022 г создано творческое объединение «Золотой ключик», которое направлено на развитие творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности школьника. Жанр творческого объединения: художественный. Руководитель кружка, учитель начальных классов Стеблянко С.В. Кружок посещают учащиеся начальной школы. В кружке 14 учащихся, в том числе и ребенок ОВЗ. Программа рассчитана на 4 года, предназначена для младших школьников 7-10 лет, интересующихся театральным искусством и актерским мастерством, желающих проявить себя на сцене. Участники стремятся осуществлять вклад в общее дело на благо коллектива и самого себя. Круг их интересов разносторонний: занятия во внеурочной деятельности, активное участие в классных и школьных мероприятиях. Большинство из них стремятся к роли лидера.

                         Дополнительная общеразвивающая программа «Золотой ключик» способствует развитию творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства.

          Театр – это синтез искусств, вобравший в себя практически все, что помогает развиваться полноценному человеку. Театр – искусство коллективное. Занятия театральным творчеством дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами, зрителями и коллективом, прививают любовь к труду. Подлинное творчество – это талант плюс упорный, тяжелый, но радостный труд. Научить понимать радость данного труда, попробовать раскрыть талант ребенка является одной из основных задач кружка «Золотой ключик».

                 Педагогическая целесообразность программы – это комплекс занятий художественной направленности, каждое из которых призвано повышать уровень образования детей и тем самым заложить основу общего культурного развития. В программе собран и систематизирован интересный материал, который в первую очередь необходим при получении основных умений и навыков в актерском мастерстве, исполнительстве, искусстве словесного действия и сценической речи, сценическом движении и пластике.

                Актуальность программы в том, что «Школьный театр» позволяет реализовать гуманистическую направленность процессов воспитания и развития личности ребенка в современном обществе, уделить особое внимание духовно-нравственному и эстетическому воспитанию личности ребенка. Школьный театр базируется на единстве коллективного творчества, подчиненности общему замыслу с одной стороны, и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя – с другой, имеет опыт индивидуализации и социализации.

           Используя на занятиях театральной деятельностью музыку, изобразительное искусство, литературу решаются сразу ряд проблем, предоставляя в наш педагогический арсенал:

             1.Принцип синтеза различных видов искусств.

  1. Режиссуру построения игровой ситуации, в которой возможно подключение собственного опыта ребенка.

             3.Технологию развития воображения на основе игрового ассоциативного тренинга.

             Отличительные особенности программы Новизна программы предполагает использование системнодеятельностного подхода в организации и проведении занятий, вовлечение учащихся в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой, автора своего спектакля. Это все требует от ребенка осмысления действительности, выявления своего собственного отношения, а, значит открытости миру в противовес замкнутости и зажиму.

                   Дополнительные занятия в атмосфере театрального творчества формируют и развивают коммуникативную культуру обучающихся, их игровую культуру, формируют его систему ценностей в обществе.                              Работа в группе укрепляет коллектив, ребенок осознает свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности в выполнении каких-либо поручении, обязанностей.

                    Наряду с этими неоспоримо важными компетентностями дополнительные занятия в театральном кружке формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности – в общем, формируют культуру устной и сценической речи, развивают память, формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.

                     Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве школы, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.

                    Важно, что происходит приобщение каждого ребёнка к общечеловеческим ценностям, созданы все условия для культурного, социального развития.

            Большое значение имеет приобщение детей к родной отечественной русской культуре, воспитывается любовь к своей Родине – России. Это связано с тем, что большая часть мероприятий обязательно основываются на любви к своему Отечеству, русском народном творчестве.  В 2023-2024 учебном году коллектив кружка «Золотой ключик» планирует в своем репертуаре нескольких серий мини – спектаклей. Ссылка на сайт образовательной организации https://school8.kvz.kubannet.ru                                 

Наименование образовательной организации

Название театрального коллектива

Репертуар

ФИО руководителя

Телефон

Ссылка на страницу театра на сайте учреждения

МБОУ СОШ №8

им.И.В.Панфилова

«Золотой ключик»

Спектакль «Масляничные гуляния»

Стеблянко С.В.

89288455840

https://school8.kvz.kubannet.ru