- Информация о материале
- Автор: MБОУ СОШ №8
- Категория: Без категории
- Просмотров: 1663
Центр естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"
1 сентября 2021 года на базе МБОУ СОШ №8 им. И.В. Панфилова открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Более подробную информацию о деятельности Министерства просвещения Российской Федерации можно получить на официальном сайте по следующей ссылке: https://edu.gov.ru
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение создания в субъектах Российской Федерации Центров «Точка роста» осуществляет Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (Федеральный оператор).
Целями создания Центра «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
Создание Центров «Точка роста» предполагает комплекс условий по оснащению образовательных организаций оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметным областям «Естественнонаучные предметы», «Математика и информатика», «Технология», образовательных программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей. В составе стандартного комплекта оборудования МБОУ СОШ №8 им. И.В. Панфилова к началу учебного года получит следующие средства обучения:
Естественнонаучная направленность
- Общее оборудование (физика, химия, биология):
- Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология).
- Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология).
Образовательная деятельность на базе центров «Точка роста» осуществляется по образовательным программам общего и дополнительного образования.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ
Направления реализуемых с использованием ресурсов Центров «Точка роста» программ определяются в соответствии с методическими материалами и рекомендациями, устанавливаемыми и актуализируемыми Федеральным оператором.
На базе центров «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учетом рекомендаций Федерального оператора. В обязательном порядке на базе центров «Точка роста» обеспечивается освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» с использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.
Обучающиеся и педагоги МБОУ СОШ №8 им. И.В. Панфилова получат дополнительные возможности для внедрения на уровнях начального общего и основного общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технического профилей.
В 2021-2022 учебном году планируется реализация курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей.
Инфраструктура Центра будет использоваться как общественное пространство для развития цифровой грамотности населения, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
К настоящему времени в помещениях Центра «Точка роста» проведены ремонтные работы, приобретена и поставлена новая мебель, интерактивные средства обучения в лабораториях физики, химии и биологии.
ПЕРЕЧЕНЬ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Документы федерального уровня:
Документы регионального и муниципального уровня:
Локальные акты образовательной организации:
- ПРИКАЗ о создании Центра ТОЧКИ РОСТА
- Должностные инструкции руководителя Центра ТОЧКИ РОСТА
- Должностные инструкции педагога дополнительного образования Центра ТОЧКИ РОСТА
- Должностные инструкции учителя химиии Центра ТОЧКИ РОСТА
- Должностные инструкции учителя физики Центра ТОЧКИ РОСТА
- Должностные инструкции учителя биологииЦентра ТОЧКИ РОСТА
Образовательные программы
- Рабочая программа по биологии 5-9 классы
- Рабочая программа по физике 7-9 классы
- Рабочая программа по химии 8-9 классы
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Практическая биология"
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Практическая журналистика"
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Удивительная химия"
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные экологи"
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Робототехника манипулятор DOBOT"
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эколята"
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Человек и его здоровье"
Педагоги
Пойманова Екатерина Александровна
Занимаемая должность: руководитель центра, учитель русского языка и литературы
Уровень образования: высшее
Джежора Ольга Анатольевна
Занимаемая должность: учитель химии.
Уровень образования: высшее
Голубева Любовь Николаевна
Занимаемая должность: учитель биологии
Уровень образования: высшее
Рустамова Эльвира Мугутдиновна
Занимаемая должность: учительфизики
Уровень образования: высшее
Мальцева Людмила Витальевна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Уровень образования: высшее
Копанева Екатерина Васильевна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Уровень образования: высшее
Кузьминова Татьяна Федоровна
Занимаемая должность: библиотекарь
Материально-техническая база
Биология:
- Комплект влажных препаратов демонстрационный.
- Комплект гербариев демонстрационный.
- Комплект коллекций демонстрационный (по разным темам курса биологии).
- Химия:
- Демонстрационное оборудование.
- Комплект химических реактивов.
- Комплект коллекций («Волокна», «Металлы и сплавы», «Пластмассы», наборы для моделирования строения органических веществ и др.)
- Физика:
- Оборудование для демонстрационных опытов.
- Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ).
Компьютерное оборудование
- Ноутбуки (3 шт.).
- МФУ (принтер, сканер, копир) (1 шт.)
11 октября 2021 г на базе МБОУ СОШ №8 им.И.В. Панфилова пос.им. М.Горького
открылся центр образования естественно-научной направленности «Точка роста».
Ребятам провели экскурсию по кабинетам, рассказали о новых возможностях,
которые появятся в рамках данного проекта.
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет физики
Ссылка на видео "Открытие центра "Точка Роста"
https://www.instagram.com/tv/CU7TrrCo6Ho/?utm_medium=copy_link
2022/23 УЧЕБНЫЙ ГОД
НОВОЕ
Мероприятия
https://t.me/school_8_mgorkiy/755 мероприятие по «Практической журналистике», интервью ко Дню матери «Мама-самый важные в мире человек»
Педагог дополнительного образования Центра «Точка Роста» провела мероприятие «По страницам Красной Книги» среди учащихся кружков «Практическая биология» и «Человек и его здоровье». В ходе мероприятия ребята узнали о растениях Краснодарского края, занесённых в Красную Книгу, а также о бережном к ним отношении.
Дополнительная информация
Обратная связь(контакты социальные сети)
Телефон: +7 (86193) 5-45-95
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- Информация о материале
- Автор: MБОУ СОШ №8
- Категория: Без категории
- Просмотров: 835
Детские безопасные сайты
- Информация о материале
- Автор: MБОУ СОШ №8
- Категория: Без категории
- Просмотров: 894
Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
- К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
- информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
- способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
- оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань;
- содержащая информацию порнографического характера.
- информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
- вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
- представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
- содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.
- Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
- Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
- Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
- Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
- Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
- Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
- Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
- Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
- Используйте специальные детские поисковые машины.
- Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
- Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
- Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
- Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
- Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
- Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
- В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
- Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
- Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
- Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
- Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
- Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
- Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
- Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
- Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
- Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
- Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
- Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.
- Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
- Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
- Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
- Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
- Расскажите детям о порнографии в Интернете.
- Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
- Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.
Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
- Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
- Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
- Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
- Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
- Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
- Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
- Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
- Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
- Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
- Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
- Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
- Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
- Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
- Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.
Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.
- Информация о материале
- Автор: MБОУ СОШ №8
- Категория: Без категории
- Просмотров: 870
Рекомендации для проведения бесед с учащимися о безопасности использования сети Интернет
1. Поощряйте детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т. д.
5. Объясните ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
6. Научите детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
9. Предупредите детей, что в Интернете можно встретить различные виды мошенничества и нужно всегда очень вимательно читать предлагаемую информацию.
Источник: http://www.saferunet.ru
- Федеральный закон от 26. июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (PDF; 376.47 Кб)
Выдан: Правительство РФ, 06.07.2018 - Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 531-ФЗ "О внесении измениний в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федарации об административных правонарушениях" (PDF; 191.82 Кб)
Выдан: Правительство РФ, 09.07.2018 - Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (PDF; 282.23 Кб)
Выдан: Правительство РФ, 09.07.2018 - Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации" (PDF; 142.03 Кб)
Выдан: Правительство РФ, г.Москва, 15.08.2018 - Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (PDF; 145.05 Кб)
Выдан: Правительство РФ г.Москва, 15.08.2018 - Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах (в редакции приказа ФСТЭК России от 15 февраля 2017 г. № 27) (PDF; 451.56 Кб)
Выдан: ФСТЭК Росссии, 15.08.2018 - Приказ от 10 июля 2014 г. № 378 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационныцх системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительство Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности" (PDF; 167.19 Кб)
Выдан: ФСБ РФ, 15.08.2018 - Письмо от 28 апреля 2014 г. № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" (PDF; 664.59 Кб)
Выдан: Министерство образования и науки РФ, 15.08.2018
Страница 6 из 15