IMG 20201013 075715

Полушкова Елена Александровна


ОБРАЗОВАНИЕ:
ВЫСШЕЕ
ДОЛЖНОСТЬ:
УЧИТЕЛЬ  ОПК ,УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КАТЕГОРИЯ:
ВЫСШАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ:
26 ЛЕТ
СТАЖ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕМ ОПК:
5 лет
МЕСТО РАБОТЫ: 
МБОУ СОШ №8 имени И.В.Панфилова  

 

Жизненное кредо:

 

«Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему!»

 

Тема самообразования:

 

«Духовно – нравственное воспитание учащихся в рамках ФГОС НОО»

 

 

Эссе «Я - учитель»

 

учителя начальных классов, учителя основ православной культуры

 

МБОУ СОШ № 8 имени И. В.Панфилова поселка им. М. Горького Полушковой Елены Александровны.

 

                             Не великие дела угодны Богу,

 

                                                         а великая любовь, с которой они делаются.

 

                                                                     Святитель Василий Великий

 

       Учитель – это не просто профессия. Это состояние души и образ жизни. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения, и поэтому приходится учиться всю жизнь.

 

       Хотелось ли мне в детстве стать учителем? Передо мной никогда не возникало такого вопроса. Я знала, что буду только учителем, как моя первая учительница Солонико Татьяна Александровна. Ее любили все девочки и мальчики нашего класса, а она любила нас, и мы это чувствовали. Любовь эта зажгла и во мне учительскую искру.

 

     После школы я поступила в Ленинградское педагогическое училище, а после него закончила Армавирский государственный педагогический университет. С детьми работаю вот уже 26 лет.

 

     Мне очень повезло с учителями, которые учили меня. Это учитель русского языка и литературы Гуськова Елизавета Алексеевна, учитель физики Гавриков Юрий Николаевич, учитель истории и обществознания Курской Евгений Владимирович и учитель немецкого языка Друшлякова Таисия Ефимовна. Я училась у них самому главному - любви к детям без каких-либо условий, независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов».

 

     Любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души и умение принимать ответственность за детей, понимать, чувствовать их, как саму себя и быть понятой ими. Таким учителем, работающим с детскими душами, является учитель православной культуры.

 

     Я веду кружок «Основы православной культуры» в 1- 4-х и 8-9-х классах с 2015 года. На мой взгляд, этот кружок нужен, чтобы пробудить у детей интерес к духовному поиску, чтобы учащиеся не думали, что все религии одинаковы, что Бог в душе и что в церковь ходить не нужно. Надо показать им серьезность, глубину, многомерность православной веры, вызвать к ней интерес. Я не навязываю веру, чтобы всеми правдами и неправдами затаскивать детей в церковь, а рассказываю им, что такое православная вера, отвечаю на вопросы, тем самым предоставляю им возможность сделать осознанный духовный выбор. Считаю, что если благодаря преподаванию ОПК дети обретают веру и приходят в церковь, то это по сути главное исполнение курса.

 

       Предмет «Основы православной культуры» предъявляет особые требования к учителю.Сегодня миссия любого педагога  особая и ответственность колоссальна, так как любой учитель в большей  или меньшей степени — это воспитатель, являющийся  примером для ребят.  Для учителя Основ православной культуры ответственность еще выше.  Ведь судите сами, чему легче научить детей: счету, письму или добру? Всякий разумный человек ответит, что добру научить, конечно, сложнее.

 

         Как донести до учащихся духовно-нравственные ценности,  чтобы они их восприняли, как научить отличать добро от зла в современном мире, как отвечать правильно и мудро на их вопросы? И главное, как не навредить? Все эти проблемы необходимо решать современному преподавателю. Ответы здесь  и просты и сложны  одновременно — необходимо соизмерять свою жизнь с вечными Истинами, сказанными в Евангелие. Также чувствовать и понимать проблемы современных детей, чтобы ответить на непростые их вопросы. Феофан Затворник в своей воспитательной деятельности придавал огромное значение нравственному воздействию на учеников, признавая плодотворным только то образование, которое развивает не один ум, но главным образом облагораживает сердце: «Полюбите детей, и они вас полюбят… Растворяй строгость кротостью. Старайся любовью заслужить любовь…»

 

         Считаю, учитель должен говорить с детьми на их языке. Конечно, не в том смысле, чтобы употреблять молодежный сленг. Просто он должен прекрасно понимать своих учеников, применять понятные, близкие им примеры, аналогии. Кроме того, надо понимать: школьный класс — это не просто определенное количество детей. Это коллектив со своей сложившейся структурой, в нем есть лидеры, и именно их нужно в первую очередь заинтересовать. Если получится, то и все остальные тоже заинтересуются. Учитель должен выводить детей на серьезный разговор, отталкиваясь от каких-то собственных проблем. При этом нужно стремиться, чтобы дети говорили как можно больше. Нужен диалог, живой разговор.

 

           Сегодня учитель располагает значительным арсеналом технических средств, которые можно и нужно использовать. Интерактивные методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении, так как основаны на прямом взаимодействии учащегося со своим опытом, а также позволяют сделать знания более доступными. На своих уроках я применяю элементы интерактивного воздействия: презентации, социальные и тематические видеоролики, мультфильмы. В них примеры, когда солдат ценой своей жизни спасает своих товарищей; сотрудник ДПС подставляет себя под удар мчащейся машины, оттолкнув женщину; спортсмен ценой потери здоровья вытаскивает из затопленного автобуса людей; водитель останавливает поток машин и переводит старушку через дорогу; байкер закрывает собою старика от встречной машины, а поток машин покорно стоит и ждёт, когда утка переведёт через дорогу своих утят. Всех примеров не перечислить. Перед подвигами таких людей просто меркнет суета мира, живущего по системе ценностей «деньги, слава и успех».  Ведь действовали они не ради денег и наград,  а ради любви к ближнему по заповеди «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Евангелие от Иоанна 15). Поступки таких людей невозможно объяснить ничем иным, кроме света Евангельских истин.

 

         И, конечно, говоря о нравственных вопросах, учитель не должен лицемерить. Если его собственный нравственный уровень низок, если христианские заповеди для него самого не более чем красивые слова, если он не посещает храм и не участвует в церковных таинствах, то учащиеся будут воспринимать всё им сказанное как красивую сказку. И чем более возвышенные вещи ты им объясняешь, тем больше должен сам им соответствовать.

 

         Самая большая награда для учителя проявляется, когда маска скепсиса и недоверия у некоторых учащихся сменяется на явную заинтересованность и уважение к духовным ценностям православия. А значит, есть надежда, что семена, посеянные пусть самые малые, пусть не сейчас, может и не через год, а когда-нибудь прорастут в их душах. И тогда будет торжество Правды и Истины. Ведь душа по природе христианка. Нужно всего лишь помочь ей это открыть.

 

МОЯ РАБОТА

 

Беседа для учащихся казачьей группы

 

2 

«За веру, любовь и Отечество!», 4 класс

 

3

 

Проект «Казачьему роду нет переводу!», 4 класс

4

 

Посещение храма

6

7А

7

 

Неделя православной книги

8 9

10

 

Проект «С чего начинается Родина?»

11

 

Беседы с о.Петром

 

12 13

 

14

 

Мои достижения:

 

 0075112 бTАTВTД-TВ - TГ--TЖ

b7f6cbb38d45821b9f5fe2d33dd5e67f С---TА--TБTВTМ - -TВ--- TГTЗ-TБTВ finansy-school.ru тДЦ153299160

 

Ф-- б-TВTМTБTВ-- TА-TВ- internet-bezopasnost.ru тДЦ153299160

б-TВTМTБTВ-- TА-TВ- tolerantniy-mir.ru тДЦ195674229

Разработки внеклассных мероприятий учителя начальных классов и ОПК Полушковой Е.А.

ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ

 лицензия

ЛИЦЕНЗИЯ  МБОУ СОШ № 8

Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в МБОУ СОШ № 8 имени И.В.Панфилова на 2020-2021 учебный год.

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Классы

Место проведения

Ответственный

Президентские состязания

1

Бег 30,60,100м.

Подтягивание, отжимание

Сентябрь, май

5-11классы

Стадион

  Учителя ФК

2

Поднимание туловища из положения “лежа на спине”

Сентябрь, май

5-11классы

Спортзал

 Учителя ФК

3

Прыжок в длину с места

Тест на гибкость

Октябрь, май

5-11классы

Спортзал

 Учителя ФК

4

Теоретический конкурс

Ноябрь

5-11 классы

Учебные кабинеты

 Учителя ФК

5

Весёлые старты

Ноябрь

1-4 классы

Спортзал

 Учителя ФК

Президентские спортивные игры

1

Мини-футбол

Сентябрь - октябрь

5-11 классы

Стадион

Учителя ФК

2

Баскетбол

Ноябрь

7-11 классы

Спортзал

 Учителя ФК

3

Легкоатлетическое многоборье

Декабрь

5-11 классы

Спортзал

 Учителя ФК

4

Волейбол

Февраль

5-11 классы

Спортзал

 Учителя ФК

Спартакиада “От значка ГТО, к олимпийской медали!”

1

Легкоатлетический кросс

Сентябрь

3-11 классы

Стадион

 Учителя ФК

2

Троеборье

Сентябрь

3-11 классы

Спортзал

 Учителя ФК

3

Подтягивание

Январь

3-11 классы

Стадион

 Учителя ФК

Олимпиада школьников по предмету “Физическая культура”

1

Практика

Теоретическая часть (тесты)

Сентябрь

5-6 классы

7-8 классы

9-11классы.

Спортзал, кабинеты

 Учителя ФК

           

Первенство школы

1

Силовая гимнастика

Ноябрь

2-11 классы

Спортзал

 Учителя ФК

2

Волейбол

Февраль

8-11 классы

Спортзал

 Учителя ФК

3

Баскетбол

Март

6-11 классы

Спортзал

Учителя ФК

4

Пионербол

Апрель

3-5 классы

Спортзал

Учителя ФК

5

Лёгкая атлетика-

День прыгуна (прыжки в высоту)

День бегуна (60м, 100м, 1000м, эстафеты)

Апрель

Май

5-11классы

5-11классы

Спортзал

Стадион

Учителя ФК

Традиционные соревнования

1

Соревнования «Золотая осень»

Сентябрь

4-5 классы

Спортзал

 Учителя ФК

2

Всероссийская акция «Зарядка с Чемпионом»

Октябрь

1-4 классы

Спортзал

Учителя ФК

3

Соревнования «На приз Деда Мороза и Снегурочки»

Декабрь

1-4 классы

Спортзал

Учителя ФК

4

Соревнования «Золотой кубок»

Февраль

9-11классы (юноши)

Спортзал

Учителя ФК

5

Соревнования «Мама, папа, я-спортивная семья!»

Февраль

2-4 классы

Спортзал

Учителя ФК

6

Соревнования «А, ну-ка, парни»

Февраль

9-11классы (девушки)

Спортзал

Учителя ФК

7

Соревнования по прыжкам со скакалкой

Апрель

2-11 классы

Спортзал

Учителя ФК

8

Дни здоровья во время каникул

По отдельному плану

2-11 классы

 Спортзал

 Учителя ФК

Спартакиада среди школьников и соревнования на первенство

  по видам спорта

 

В течении учебного года

Согласно положения о соревнованиях

Сборные команды школы

 

Учителя ФК

 

График работы спортивного зала  МБОУ СОШ№8

п/п

День недели

Время работы

Ответственные.

 

понедельник

19.00.-21.00.

Коссов В.А.

 

вторник

19.00.-21.00.

РустамовФ.Н.

 

среда

19.00.-21.00.

Коссов В.А.

 

четверг

19.00.-21.00.

РустамовФ.Н.

 

пятница

19.00.-21.00.

Коссов В.А.

 

суббота

19.00.-21.00.

РустамовФ.Н.

nqhB49XNoVk
Большая перемена?
Что это?
Забудь про стандарты — покажи за что тебя стоит ценить. 
Этот конкурс для тех:
- Кто готов меняться и менять мир
- Кто хочет показать себя
- Кто умеет и не страшится действовать
Чтобы пройти в полуфинал, тебе должно быть от 14 до 17 лет, и ты должен учиться в 8-10 классе. Но участвовать для познания себя и тренировки на будущее, ты можешь в любом возрасте. Главное - ты школьник.

Тема: Дайджест «Большой перемены»: 25-31 мая

Добрый день!

«Большая перемена» продолжает знакомить Вас  с интересными мероприятиями проекта, которые проходят в группе ВКонтакте.

На этой неделе для ребят приготовлены:

25 мая

Онлайн-стрим «Финансовая грамотность» с Дмитрием Лукинским, специалист по финансам, преподаватель РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Челлендж #ФантастическийБизнес – расскажите о самой странной или безумной идее бизнеса, которая приходила вам в голову.

26 мая

Лекция «Куда бежать, когда ты задумал начать свой бизнес?» с Александром Пахомовым, создателем экопроекта «КисПис».

Челлендж «СкораяБизнесПомощь» – придумаем друг другу идеи для бизнеса.

Лекция «Бизнес с человеческим лицом» с Карзубовой Валерией,

главным специалистом по развитию корпоративного волонтерства и корпоративной социальной ответственности в ГК «Росатом».

27 мая

Онлайн-лекторий «Все о джазе, о занятиях музыкой, как бороться со страхами на сцене и кого надо слушать, чтобы был хороший музыкальный вкус» с Сергеем Жилиным, пианистом, дирижёром, бэнд-лидером, аранжировщиком, композитором и педагогом, Народным артистом РФ.

Челлендж #ФристайлМастерская – зарифмуйте последнюю фразу или слово и передайте эстафету дальше.

Лекция «Как взаимодействовать с командой, как управлять коллективом, как распределять роли» с Вероникой Кривенко, создателем онлайн-школы английского языка.

28 мая

Челлендж #ПростоеРешение – самые гениальные идеи рождаются при решении самых обычных проблем. Предложите своё простое решение!

Лекция «Бизнес на удаленке» с Николаем Батраком, участником конкурса «Мой первый бизнес».

29 мая

Мастер-класс «Главные правила артиста мюзикла» с Ликой Рулла, актрисой и певицей, солисткой мюзиклов.

Онлайн-викторина «Угадай мелодию» – угадайте песню по её фрагменту.

30 мая

Онлайн-лекторий «Что такое подростковый акселератор?» с Алексеем Рвачевым,

создателем и координатором проекта Start Up.

Челлендж #ДетиРешают – расскажите в комментариях о своей «маленькой» победе или поддержите других ребят.

«Нужна ли для бизнес-проекта карта? Что такое «тайм-планинг», «карта событий» и многое другое» с Александром Деминым, главным организатором конкурса «Мой первый бизнес».

31 мая

«Социальное предпринимательство – работа на будущее» с Ярославой Кузьмичевой, победителем конкурса «Мой первый бизнес» 2019-2020.

Подведение итогов недели «Мой первый бизнес»

Подведение итогов недели «Музыка» месяца «Культурный минимум»

Все эти мероприятия состоятся в группе «Большой перемены» ВКонтакте!

 

 ПРОЕКТ «Культурный норматив школьника»

 

 

 

 

В рамках взаимодействия национальных проектов «Культура» и «Образование», Кубань вошла в число девяти регионов, где проект стартует уже осенью 2019 года.

 

«Культурный норматив школьника» направлен на духовное развитие учащихся, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию.

 

Суть проекта – в усвоении нормативного объема знаний об искусстве через интерактивное погружение в культурные практики. Планируется, что ученики будут посещать выставки, спектакли, музеи, а затем делится своими впечатлениями.

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

  1. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 №204;
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203),
  4. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 №808,
  5. Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р),
  6. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р),
  7. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р),
  8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г»с учетом положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
  9. Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА», разработанные Министерством культуры РФ и Министерством Просвещения РФ в 2019 году.
  10. Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 26.06.2020 г. № 204 «О реализации проекта «Культурный норматив школьника» в 2019-2022 учебном году.

 

Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта 

Прямая ссылка на материал сайта администрации Краснодарского края: https://admkrai.krasnodar.ru/content/1131/show/490329/

ПРИКАЗ МБОУ СОШ №8 им.И.В. Панфилова ОБ УЧАСТИИ В АКЦИИ "Культурный норматив школьника"

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ

 

 КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ РЕСУРСЫ

Рекомендуется также использовать методические материалы, размещенные на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края   (https://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/covid-2019/poleznye-kanikuly/)

и на сайте Российской электронной школы (https://resh.edu.ru/) и на сайте министерства культуры Краснодарского края https://kultura.krasnodar.ru/news/events/s/events/e/22773

Посещение мероприятий в рамках Всероссийского проекта "Культурный норматив Школьника"

 

 

 

 

 

                                                   

1П

Родился в Петровске Саратовской губернии - погиб 18 ноября 1941 года у деревни Гусенево Московской области.
Семья Ивана Панфилова была бедной, и после смерти мамы у него не было возможности окончить даже начальную школу. В двенадцатилетнем возрасте он вынужден был начать подрабатывать в лавке «мальчиком на посылках».В 22 года Панфилова забрали в царскую армию. В 1917 году вступил в ряды Красной Армии. Военная карьера Панфилова продолжала стремительно развиваться и еще до начала Великой Отечественной войны он получает звание генерал-майора. В 1917 году вступил в ряды Красной Армии. Военная карьера Панфилова продолжала стремительно развиваться и еще до начала Великой Отечественной войны он получает звание генерал-майора. В 1917 году вступил в ряды Красной Армии. Военная карьера Панфилова продолжала стремительно развиваться и еще до начала Великой Отечественной войны он получает звание генерал-майора.

Части дивизии во главе с Панфиловым вели тяжёлые оборонительные бои с превосходящими силами противника, в которых личный состав проявил массовый героизм. В ходе боев 16-20 ноября на Волоколамском направлении остановила наступление двух танковых и одной пехотной дивизии врага. Взвод истребителей танков 16 ноября 1941 года, в ходе ожесточенных боев приостановил на 4 часа продвижение 50 вражеских танков, уничтожив 18 из них, что вошло в историю как подвиг 28 героев-панфиловцев. За успешные действия в ходе этих боев дивизия 23 ноября получила почетное звание Панфиловской. Генерал Панфилов погиб 18 ноября 1941 у деревни Гусенево Волоколамского района Московской области от осколков немецкой миномётной мины.

 

2П

Письмо Панфилова жене
Не часто вспоминаемое письмо Панфилова, которое в некоторых статьях разбивают на два, выдавая за письма
от 13 и 17 ноября.
В письме следует обратить внимание на фразу: Я думаю, скоро моя дивизия должна быть гвардейской есть уже три героя. Действительно к 7 ноября было проведено большое награждение орденами (см стр 9) однако в списке нет представленных к званию Героя Советского Союза, только Орден Ленина.

Любопытно, что исходя из письма Панфилов ожидал гвардейского звания для дивизии и даже писал об этом жене.

Письмо Героя Советского Союза гвардии генерал-майора И. В. Панфилова жене. 13 ноября 1941 г.

Здравствуй, дорогая
Мурочка.
Во-первых, спешу вместе с тобой разделить радость.
Мура, ты, вероятно, не раз слышала по радио и очень много пишут в газетах о героических делах бойцов, командиров и в целом о нашей части. То доверие, которое оказано мне,- защита нашей родной столицы,- оно оправдывается. Ты,
Мурочка, себе представить не можешь, какие у меня хорошие бойцы, командиры - это истинные патриоты, бьются, как львы, в сердце каждого одно - не допускать врага к родной столице, беспощадно уничтожать гадов. Смерть фашизму!
Мура, сегодня приказом фронта сотни бойцов, командиров дивизии награждены орденами Союза. Два дня тому назад я награжден третьим орденом Красного Знамени. Это еще, Мура, только начало. Я думаю, скоро моя дивизия должна быть гвардейской есть уже три героя. Наш девиз - быть всем героями. Мура, пока. Следи за газетами, ты увидишь о делах большевиков.
Теперь,
Мурочка, как там вы живете, как дела в Киргизии, как учатся ребята и, наконец, как живет моя Макушечка? Очень о вас соскучился, но думаю, скоро конец фашизму, тогда опять будем строить великое дело коммунизма.
Валя себя чувствует хорошо, я думаю, что скоро и она будет орденоноска, приняли ее в партию, работой ее очень довольны.
Мурочка, я тебе послал 1000 руб...
Дорогая Мура, ты очень скупа, совершенно не пишешь. За все время от тебя получил одно письмо. Пиши чаще, ты знаешь, как хорошо, когда получишь весточку из дома. Пиши. Целую крепко тебя и детей: Женю,
Виву, Галочку и мою дорогую Макочку. Передай привет всем...
Пиши, адрес: Действующая армия, штаб дивизии.
Целую, твой И. Панфилов.
Привет от
Валюшки.
Письмо И. В. Панфилова с фронта жене - Марии Ивановне Панфиловой, хранится в Центральном государственном архиве Киргизской ССР (ф. 953, д. 3, л. 13 - 14). Оно написано на двух листах линованной бумаги, вырванных из блокнота. Письмо опубликовано в сборнике «Герой Советского Союза гвардии генерал-майор Иван Васильевич Панфилов» (Фрунзе, 1948, стр. 32).
3П
4П
 

Скачать презентацию здесь:   Панфилов И.В.