IMG 20201013 075715

Полушкова Елена Александровна


ОБРАЗОВАНИЕ:
ВЫСШЕЕ
ДОЛЖНОСТЬ:
УЧИТЕЛЬ  ОПК ,УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КАТЕГОРИЯ:
ВЫСШАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ:
26 ЛЕТ
СТАЖ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕМ ОПК:
5 лет
МЕСТО РАБОТЫ: 
МБОУ СОШ №8 имени И.В.Панфилова  

 

Жизненное кредо:

 

«Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему!»

 

Тема самообразования:

 

«Духовно – нравственное воспитание учащихся в рамках ФГОС НОО»

 

 

Эссе «Я - учитель»

 

учителя начальных классов, учителя основ православной культуры

 

МБОУ СОШ № 8 имени И. В.Панфилова поселка им. М. Горького Полушковой Елены Александровны.

 

                             Не великие дела угодны Богу,

 

                                                         а великая любовь, с которой они делаются.

 

                                                                     Святитель Василий Великий

 

       Учитель – это не просто профессия. Это состояние души и образ жизни. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения, и поэтому приходится учиться всю жизнь.

 

       Хотелось ли мне в детстве стать учителем? Передо мной никогда не возникало такого вопроса. Я знала, что буду только учителем, как моя первая учительница Солонико Татьяна Александровна. Ее любили все девочки и мальчики нашего класса, а она любила нас, и мы это чувствовали. Любовь эта зажгла и во мне учительскую искру.

 

     После школы я поступила в Ленинградское педагогическое училище, а после него закончила Армавирский государственный педагогический университет. С детьми работаю вот уже 26 лет.

 

     Мне очень повезло с учителями, которые учили меня. Это учитель русского языка и литературы Гуськова Елизавета Алексеевна, учитель физики Гавриков Юрий Николаевич, учитель истории и обществознания Курской Евгений Владимирович и учитель немецкого языка Друшлякова Таисия Ефимовна. Я училась у них самому главному - любви к детям без каких-либо условий, независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов».

 

     Любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души и умение принимать ответственность за детей, понимать, чувствовать их, как саму себя и быть понятой ими. Таким учителем, работающим с детскими душами, является учитель православной культуры.

 

     Я веду кружок «Основы православной культуры» в 1- 4-х и 8-9-х классах с 2015 года. На мой взгляд, этот кружок нужен, чтобы пробудить у детей интерес к духовному поиску, чтобы учащиеся не думали, что все религии одинаковы, что Бог в душе и что в церковь ходить не нужно. Надо показать им серьезность, глубину, многомерность православной веры, вызвать к ней интерес. Я не навязываю веру, чтобы всеми правдами и неправдами затаскивать детей в церковь, а рассказываю им, что такое православная вера, отвечаю на вопросы, тем самым предоставляю им возможность сделать осознанный духовный выбор. Считаю, что если благодаря преподаванию ОПК дети обретают веру и приходят в церковь, то это по сути главное исполнение курса.

 

       Предмет «Основы православной культуры» предъявляет особые требования к учителю.Сегодня миссия любого педагога  особая и ответственность колоссальна, так как любой учитель в большей  или меньшей степени — это воспитатель, являющийся  примером для ребят.  Для учителя Основ православной культуры ответственность еще выше.  Ведь судите сами, чему легче научить детей: счету, письму или добру? Всякий разумный человек ответит, что добру научить, конечно, сложнее.

 

         Как донести до учащихся духовно-нравственные ценности,  чтобы они их восприняли, как научить отличать добро от зла в современном мире, как отвечать правильно и мудро на их вопросы? И главное, как не навредить? Все эти проблемы необходимо решать современному преподавателю. Ответы здесь  и просты и сложны  одновременно — необходимо соизмерять свою жизнь с вечными Истинами, сказанными в Евангелие. Также чувствовать и понимать проблемы современных детей, чтобы ответить на непростые их вопросы. Феофан Затворник в своей воспитательной деятельности придавал огромное значение нравственному воздействию на учеников, признавая плодотворным только то образование, которое развивает не один ум, но главным образом облагораживает сердце: «Полюбите детей, и они вас полюбят… Растворяй строгость кротостью. Старайся любовью заслужить любовь…»

 

         Считаю, учитель должен говорить с детьми на их языке. Конечно, не в том смысле, чтобы употреблять молодежный сленг. Просто он должен прекрасно понимать своих учеников, применять понятные, близкие им примеры, аналогии. Кроме того, надо понимать: школьный класс — это не просто определенное количество детей. Это коллектив со своей сложившейся структурой, в нем есть лидеры, и именно их нужно в первую очередь заинтересовать. Если получится, то и все остальные тоже заинтересуются. Учитель должен выводить детей на серьезный разговор, отталкиваясь от каких-то собственных проблем. При этом нужно стремиться, чтобы дети говорили как можно больше. Нужен диалог, живой разговор.

 

           Сегодня учитель располагает значительным арсеналом технических средств, которые можно и нужно использовать. Интерактивные методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении, так как основаны на прямом взаимодействии учащегося со своим опытом, а также позволяют сделать знания более доступными. На своих уроках я применяю элементы интерактивного воздействия: презентации, социальные и тематические видеоролики, мультфильмы. В них примеры, когда солдат ценой своей жизни спасает своих товарищей; сотрудник ДПС подставляет себя под удар мчащейся машины, оттолкнув женщину; спортсмен ценой потери здоровья вытаскивает из затопленного автобуса людей; водитель останавливает поток машин и переводит старушку через дорогу; байкер закрывает собою старика от встречной машины, а поток машин покорно стоит и ждёт, когда утка переведёт через дорогу своих утят. Всех примеров не перечислить. Перед подвигами таких людей просто меркнет суета мира, живущего по системе ценностей «деньги, слава и успех».  Ведь действовали они не ради денег и наград,  а ради любви к ближнему по заповеди «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Евангелие от Иоанна 15). Поступки таких людей невозможно объяснить ничем иным, кроме света Евангельских истин.

 

         И, конечно, говоря о нравственных вопросах, учитель не должен лицемерить. Если его собственный нравственный уровень низок, если христианские заповеди для него самого не более чем красивые слова, если он не посещает храм и не участвует в церковных таинствах, то учащиеся будут воспринимать всё им сказанное как красивую сказку. И чем более возвышенные вещи ты им объясняешь, тем больше должен сам им соответствовать.

 

         Самая большая награда для учителя проявляется, когда маска скепсиса и недоверия у некоторых учащихся сменяется на явную заинтересованность и уважение к духовным ценностям православия. А значит, есть надежда, что семена, посеянные пусть самые малые, пусть не сейчас, может и не через год, а когда-нибудь прорастут в их душах. И тогда будет торжество Правды и Истины. Ведь душа по природе христианка. Нужно всего лишь помочь ей это открыть.

 

МОЯ РАБОТА

 

Беседа для учащихся казачьей группы

 

2 

«За веру, любовь и Отечество!», 4 класс

 

3

 

Проект «Казачьему роду нет переводу!», 4 класс

4

 

Посещение храма

6

7А

7

 

Неделя православной книги

8 9

10

 

Проект «С чего начинается Родина?»

11

 

Беседы с о.Петром

 

12 13

 

14

 

Мои достижения:

 

 0075112 бTАTВTД-TВ - TГ--TЖ

b7f6cbb38d45821b9f5fe2d33dd5e67f С---TА--TБTВTМ - -TВ--- TГTЗ-TБTВ finansy-school.ru тДЦ153299160

 

Ф-- б-TВTМTБTВ-- TА-TВ- internet-bezopasnost.ru тДЦ153299160

б-TВTМTБTВ-- TА-TВ- tolerantniy-mir.ru тДЦ195674229

Разработки внеклассных мероприятий учителя начальных классов и ОПК Полушковой Е.А.